ГлавнаяКак бросить питьПочему люди начинают употреблять алкоголь
Не опубликовано

Почему люди начинают употреблять алкоголь

Текст видео:

Уважаемые зрители, давайте задумаемся над двумя следующими вопросами. Первый вопрос: почему, когда люди начинают употреблять алкоголь, наркотические вещества, играть в азартные игры, пользоваться Интернетом для нехороших целей, курить сигареты, они, со временем, которое зависит от частоты совершения этих действий, становятся значительно хуже, у них появляется масса негативных качеств: они часто раздражаются, легко и из-за незначительных причин впадают в гнев, становятся безответственными, грубыми, эгоистичными, способными к совершению поступков, которые не могли совершать и не совершали ранее, поступков часто незаконных, безнравственных, безобразных, у них значительно ухудшаются отношения с близкими людьми, на работе, они утрачивают положительные качества, которыми обладали ранее?


Второй вопрос: почему во время алкогольного опьянения или под действием наркотиков люди совершают действия, которые не могли бы совершить в трезвом, нормальном состоянии, например, убийства (около 80 процентов убийств совершается в состоянии алкогольного опьянения), преступления (большая часть которых совершается также в состоянии алкогольного опьянения), избиения другого человека, секс с малознакомыми людьми или с людьми, с которыми они не вступили бы в сексуальный контакт, если бы были трезвы и др.? Как может соединение углерода с водородом и кислородом (химическая формула этилового спирта С2Н5ОН) или какое-либо другое химическое вещество вызвать такие изменения личности человека, ведь личность человека относится к духовному, умственному плану, а не к физическому, на котором действуют химические вещества? Личность, умственные способности, память, психологические, духовные характеристики человека — это свойства духовного тела (иначе говоря, души, тела из менее "плотной", менее "материальной" материи мира, находящегося "выше" нашего мира, материи тел ангелов и бесов), а не свойства физического тела. Любые химические вещества действующие на плане физического тела способны напрямую влиять на план духовного тела в довольно ограниченной мере и, разумеется не в состоянии вызвать таких изменений личности и поведения человека.


Какова же настоящая причина этих изменений? У людей, страдающих алкогольной или табачной или наркотической или игровой зависимостью или Интернет-зависимостью и желающих избавиться от неё наблюдается своего рода раздвоение личности: они говорят, что в них как бы действуют две воли или как бы живёт два человека: один желает избавиться от зависимости, видит её безобразность, думает о негативных результатах к которым она ведёт или может вести, другой же жаждет как можно более частого употребления алкоголя или наркотических веществ, или частой игры или деятельности в Интернете, находит прекрасное в этих занятиях, желает получения удовольствия от них и не желает думать о последствиях или говорит, что с ним такое не может произойти. Чем же или кем является эта вторая личность в человеке?

Люди, страдающие этими зависимостями говорят о себе: "сам не свой", "я себя не контролирую", окружающие же говорят о них "говорит не своим голосом", "как будто бес в него вселился". И, действительно, не видим ли мы в этих изменениях личности человека и его поведения действие в нём разумного существа, управляющего его мыслями, чувствами, желаниями и действиями, подобно тому как бес, находящийся в человеке одержимом им, управляет органами речи человека, произнося ими против его воли то, что он хочет?


Именно действием бесов в людях, страдающих вышеназванными зависимостями объясняются искомые нами причины изменений их личности и поведения. Бесы, находясь (телом) в Аду, перемещают в человека свой дух или прикрепившись к телу человека вводят в него, обычно через позвоночник, свою энергию так, что дух, органы духовного тела (в некоторых религиях они называются "чакры") беса и человека составляют одно целое (они переносит в человека только свой дух, а не тело; это похоже на то, как одно облако или газообразное вещество входит в другое облако или газообразное вещество). Бесы делают это для того, чтобы посредством своих мыслей, чувств, желаний, действий управлять нами: вводить нас в совершение грехов, нехорошей, не прекрасной деятельности, мешать нам, не допускать совершения нами добрых, прекрасных действий, не допускать того, чтобы мы занялись деятельностью духовно развивающей нас.


Приведу некоторые подтверждения вышесказанного. Преподобный Серафим Саровский в беседе с Николаем Александровичем Мотовиловым говорит следующее: "в нас действуют три воли: 1-я — Божия, всесовершенная и всеспасительная; 2-я — собственная своя, человеческая, то есть если не пагубная, то и не спасительная; 3-я — бесовская — вполне пагубная. И вот эта-то третья — вражеская воля — и научает человека или не делать никаких добродетелей..." (Цитата взята из книги О стяжании Святого Духа. Беседа преподобного Серафима с Николаем Александровичем Мотовиловым о цели христианской жизни).
В статье "Магия – это безумие. Исповедь бывшего мага" бывший маг пишет следующее: "Как-то иду в храм, мне встречаются две пожилые женщины, которые ругаются и матерятся на чем свет стоит. И вдруг, как в прошлой жизни, я увидел за спинами этих женщин по грязному, мохнатому бесу. Они кидались в друг друга какой-то глиной, передавая друг другу, как бы привет. А женщины тем временем, все больше и больше поливали друг друга грязью".


На одном форуме я прочитал следующую реальную историю: "Сидим мы на берегу озера <...> ...рядом с нами <...> сидит мальчик лет пяти.
Вдруг заходит в кабинку <...> знакомый парень. А он уже поддатый <...> глаза красные, улыбка в полный рот. <...> ...мальчишка  сразу возьми и заплачь, да так кричит, словно иглой укололи, и никак не успокоить ребенка. <...> ...смотрит на только что пришедшего товарища и все громче ревет. <...> ...я вмиг рассудил в чем дело и попросил знакомого выйти на время. Мол, малыш придет в себя,  и ты переступишь через порог. Но как ни странно, сколько мы ни старались, как только выпивший знакомый заходил в кабинку, малыш снова кричал, плакал, похоже страшился чего-то. Три раза так продолжалось, <...> потом знакомый попрощался с нами. После его ухода, малыш успокоился, попил водички, уставился в одну точку, <...> и мы замолчали, в думку пустились, а малыш вдруг сказал про себя: «Дядя плохой…у него на плече страшный дядя сидел…дядя плохой»". Нередактированный текст этой истории.


А ведь в Исламе написано, что у пьяного на плече сам шайтан сидит, да его все запутать старается".
Иг. Валерий (Ларичев) в статье "Свидетельства катастрофы" пишет: "Любой священник, занимающийся проблемами алкоголизма, достоверно знает, что этот распространенный недуг — один из самых ярких примеров бесоодержимости. Алкоголизм — это прежде всего греховная болезнь, страсть, но за каждой страстью, как известно, стоит бес".
"Трудно поверить в рассказы об исцелении людей от алкоголизма с помощью медицинских препаратов, психологических или иных методик. Врачи прописывают таблетки, — а бес, насмехаясь над докторами, на время отходит, чтобы потом с еще большей яростью мучить бедного человека".


Иеромонах Аристарх (Лоханов) в статье "Как помочь страдающим от недуга пьянства и наркомании?" пишет следующее: "Но первоисточник страстей, по святоотеческому учению, есть темная (бесовская) сила. Так, преподобный Иоанн (сомолитвенник преподобного Варсонофия Великого) говорит: «страсти суть демоны» (выделено мной — А.К.). <...> Страсть есть одержимость демоническими силами (выделено мной — А.К.), властвующими над человеком. <...> Мы имеем дело как с больными волей и природой самого человека, так и с могущественными духами злобы, навыкшими за историю человечества вполне успешно склонять человеческую волю к греху".


Первую в русской истории проповедь “Слово о пьянстве” составил ещё преподобный Феодосий Печерский в ХI веке. В ней говорилось, что «Пьянством – ангела-хранителя отгоняем от себя, а злого беса привлекаем, ибо бесы радуются нашему пьянству. В пьяном человеке бес достигает всех своих коварных желаний, ибо сам он становится бесом». Источник: http://trezvenie.org/video/presentation/full/51.shtml .
"В ХIII веке ученик преподобного Сергия Радонежского — Костромской чудотворец, игумен Сыпанова монастыря по имя Живоначальной Троицы преподобный Пахомий Нерехтский сотворил, по преданию, чудо — исцелил городского пьяницу, изгнав из него пьянственного беса" (Цитата взята из статьи История трезвенного движения в России).


Протоиерей Владимир Воробьёв в книге "Покаяние, Исповедь, Духовное руководство" пишет следующее: "Таким образом, страсти — это есть жизнь с бесами. И поэтому очень часто святые отцы говорят прямо, что в человеке действует бес блуда, бес винопития, бес чревоугодия. Очень часто они не считают нужным даже оговариваться, где страсть, а где бес, потому что по смыслу это одно и то же (выделено мной — А.К.). Страсть — это некое бесовское действие. Мы, как вы знаете, иногда называем людей одержимыми бесами, бесноватыми. И делаются даже попытки отчитывать, изгонять бесов. Святые люди умели это делать.
Учение о духовной жизни, о страстях говорит, что всякий человек, подверженный действию страсти, является бесноватым, в какой-то мере одержимым. Только мера этой одержимости разная. Если страсть поселилась в сердце человека, принуждает этого человека следовать себе, значит человек стал уже одержимым в какой-то мере. Значит он над собой уже не властен, он исполняет волю бесовскую. Сами понимаете, что это есть очень страшный путь, это путь гибели, путь духовной смерти, и священник, духовник обязан, как врач духовный, помочь увидеть в себе страсти каждому приходящему к нему, должен указать на эти страсти, научить бороться с ними, убедить кающегося в том, что это необходимо".

Понимая то, каким образом воздействуют бесы на людей мы можем легко освободиться от алкогольной, наркотической, табачной, игровой зависимостей и Интернет-зависимости. Апостол Павел в одном из своих посланий пишет: "Наконец, братия мои, укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его. Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной" (Новый Завет. К Ефесянам 6:12). Именно сознание того, что "наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной", то есть того, что эти зависимости в очень малой степени являются нашими привязанностями, страстями, что они на 90 - 99 процентов вызываются и поддерживаются действующими в нас бесами позволяет нам легко и навсегда избавиться от них.

Далее я по пунктам перечислю то, что нужно для освобождения от этих привязанностей, то, что нужно делать при появлении навязчивых, навязываемых Вам бесами, мыслей, желаний, чувств, представлений связанных с употреблением алкоголя, наркотиков, курением сигарет, желанием поиграть в игры, позаниматься нехорошей деятельностью в Интернете.
Пункт 1. Нужно сознавать то, что желания, чувства, мысли, связанные с совершением действий, связанных с этими зависимостями не являются Вашими, что это действия в Вас бесов. Отделяйте себя от них, наблюдайте их как бы со стороны (как Вы бы наблюдали события происходящие рядом с Вами; можно представить, что Ваша душа белого цвета, а в ней, искушая Вас, в течение некоторого времени действует бес коричневого цвета).


Нужно понимать, что во время усиленного воздействия бесов Вы духовно на время как бы становитесь бесом — сила энергии действующих в Вас бесов становится больше сил энергии Вашей души и энергии общающихся с Вами ангелов, поэтому Ваши видение, восприятие, реакции, Ваши ум, сердце, душа приобретают характеристики действующих в Вас бесов. Во время подобных атак бесы пытаются получить наше согласие на совершение нужных им действий.
Нужно сознавать, что это воздействие с течением времени будет уменьшаться, а потом и вовсе исчезнет (это относится как к текущему искушению, так и вообще к данному виду искушений, который прекратится если в течение некоторого времени (недели, месяцы) не поддаваться ему).
Пункт 2. Очень негативно характеризуйте то, что пытаются сделать бесы, например, "пытаются действовать мной как марионеткой", "издевательство", "насилие", "преступление". Нужно понимание того, что то, что они делают является злом по отношению и к Вам и к Вашим близким и ко всему человечеству.
Пункт 3. Нужно осознание безобразия-лжи-зла (триАДА, противоположная троице Красота-Истина-Добро, нераздельная аналогично ей) употребления алкоголя, наркотических веществ, курения сигарет, игр в азартные игры, совершения нехороших действий в Интернете, ужасных последствий к которым они приводит.

 

1. Они ведут к тому, что человек становится управляемым бесами.
1.1 Во время нахождения человека в состоянии алкогольного опьянения, под действием наркотических веществ, а соответственно под усиленным воздействием бесов, часто совершаются разнообразные преступления.
1.2 Происходит ухудшение отношений с людьми. Человек становится злым, гневливым, раздражительным, способным к любой лжи, избиению других людей, часто устраивает ссоры.
1.3 Бесы превращают человека в себя, происходит полная потеря личности человека — он фактически становится марионеткой управляемой бесами.
1.4 Часто наблюдается следующая, устраиваемая бесами, последовательность:
Последовательность
Из лекции руководителя Душепопечительского Центра во имя святого праведного Иоанна Кронштадтского доктора медицинских наук, профессора, иеромонаха Анатолия (Берестова).
Источник: "http://trezvenie.org/video/lecture/full/&id=79"
2. Пьянство, алкоголизм, употребление наркотиков часто приводят к увольнению с работы, потере семьи, места жительства, друзей.
3. Употребление алкоголя, наркотиков, курение сигарет приводит к разрушению здоровья, многочисленным болезням, порой к инвалидности, а соответственно к разнообразным страданиям, невозможности полноценной жизни, работы, творчества.
4. Квартира алкоголиков: смрАД от запаха, источаемого людьми выпивающими много спиртного, табачного дыма, грязь, бардак, неблагоустроенность.
5. Последствием пьянства и алкоголизма, употребления наркотиков, игр в азартные игры может стать вселение в человека беса, они ведут к попаданию в Ад после земной жизни.
6. Отрицательный пример для ближних.
7. Удаление от Бога. Вместо благодатного состояния тёмное, тяжёлое, мрачное, злобное состояние и чувства бесов, находящихся в духовном взаимодействии с Вами. Значительное ухудшение способностей, уменьшение (или отсутствие) помощи Бога в различной деятельности.

Чтобы предостеречь нас от гибельной страсти к вину, слово Божие указывает на те, вредные последствия, какие происходят от него. Не будь между упивающимися вином, между пресыщающимися мясом: потому что пьяница и пресыщающийся обеднеют, и сонливость оденет в рубище (Прит.23:20,21). У кого вой? у кого стон? у кого ссоры? у кого горе? у кого раны без причины? у кого багровые глаза? У тех, которые долго сидят за вином, которые приходят отыскивать [вина] приправленного. Не смотри на вино, как оно краснеет, как оно искрится в чаше, как оно ухаживается ровно: впоследствии, как змей, оно укусит, и ужалит, как аспид(Прит.23:29-32) . Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники - Царства Божия не наследуют(1Кор.6:9,10). Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством и заботами житейскими, и чтобы день тот не постиг вас внезапно (Лук.21:34). Вино - глумливо, сикера - буйна; и всякий, увлекающийся ими, неразумен (Прит.20:1).

Приведу Вам народные пословицы и поговорки о вине и пьянстве.
Был Иван, а стал Болван, а всё винцо виновато.
Вешний путь — не дорога, а пьяного речь — не беседа.
Водку пить — себя губить.
Водка не лечит, а калечит.
Водка без огня разум сожжёт.
Вино полюбил — семью разорил.
Вино приходит — стыд уходит.
Где винцо, там и горюшко.
Где опьянение, там и преступление.
Кто бражкой упивается, тот слезами умывается.
Кто вино любит — своё сердце губит.
Пить да гулять — добра не видать.
Пьяница в народе, что сорняк в огороде.
Пьяному море по колено, а лужа по уши.
Пьяница не сам идёт — его хмель ведёт.
С водкой дружить — здоровье прожить.
Стаканчики да рюмочки доведут до сумочки.
Стаканчики гранёные, а хата развалёная.
Хватил винца — не стало молодца.
Сначала берешь бутылку, затем бутылка берет тебя (норвежская пословица).
Источник: http://www.tvereza.info/alcohol/aphorism/proverbs_ru.html .

В пункте 4 я расскажу Вам почему я могу сознательно совершать только Прекрасное-Истинное-Доброе, а, следовательно, не могу совершать действий, которые могут быть охарактеризованы как безобразные-ложные-злые, употреблять алкоголь, наркотики, курить и др. Для пояснения первой причины я приведу 3 вопроса.
1. Можно ли сказать, что Красота-Истина-Добро божественны, что Бог проявляется в них?
2. Православие учит, что человек — Образ и Подобие Божии. Свойственны ли Красота-Истина-Добро Образу и Подобию Божию? Можно ли сказать, что Образ и Подобие Божии есть Красота-Истина-Добро или Свет?
3. Не может ли человек сказать, что он (как Образ и Подобие Божии) есть Красота-Истина-Добро или Свет?
Причина 1.1 Я есть Свет, Красота-Истина-Добро.
Причина 1.2 Я люблю (мне нравится) Прекрасное-Истинное-Доброе и негативно отношусь к тому, что не является таковым, является безобразным-ложным-злым.
Причина 1.3 Смысл моей жизни можно выразить словом "Свет", творчество Прекрасного-Истинного-Доброго — смысл моей жизни.
Причина 2. Красота-Истина-Добро являются моим и универсальными высшими ценностями. Они самоценны (не нуждаются в обосновании себя какими-либо другими ценностями или чем-либо другим).
Причина 3. Поступайте всегда так, чтобы этот поступок могли бы — к всеобщему благу — совершить и все другие, чтобы Вы, в качестве разумного существа, могли желать, чтобы этот поступок, принципы, которыми Вы руководствуетесь при его совершении, могли стать всеобщим законом.
Пункт 5. Обращение за помощью к Божественной Иерархии, представленной в нашем мире какой-либо религией, изучение и практика религиозного учения. В православной литературе рассказано много случаев исцелений от алкогольной зависимости, по молитвам старцев, священников, родственников, после посещения святых мест, от изучения и практики религиозного учения.
Стремитесь быть ближе к Богу, иметь большую благодать, помощь от Бога, ангелов.
Во время усиленного воздействия бесов можно постоянно молиться, лучше петь молитву вслух или про себя.
Пункт 6. Приобщайтесь к Прекрасному-Истинному-Доброму: классической музыке, живописи, художественной литературе (поэзии и прозе), высокохудожественному кино, театру, архитектуре, скульптуре, художественной фотографии, искусствоведению, философии, религии. Они преобразят Вас, сделают значительно лучше, умнее. При осуществлении этого увеличивается помощь, оказываемая Вам Богом, ангелами, которые помогают Вам избавиться от этих зависимостей.
Пункт 7. Нужно найти в своей жизни нехорошие поступки, которые Вы совершили или совершаете и нехорошую деятельность, которой Вы занимаетесь. Они позволяют бесам усиленно воздействовать на Вас и уменьшают возможности Бога, ангелов помогать Вам, поэтому желательно увидеть их ошибочность, безобразность, понять, что они были навязаны Вам бесами, действующими в Вас и навсегда отказаться от их совершения.
Нужно принять твердое решение полностью отказаться от алкоголя, наркотиков, сигарет, игр, нехорошей деятельности в Интернете на всю последующую жизнь.
Пункт 8. Нужно сознание ничтожности удовольствий, приносимых совершением действий, связанных с этими зависимостями.
Пункт 9. Приведу Вам то. что написал Бердяев Н. К. в статье "О самоубийстве": "Когда человек истребляет свою душу развратом, пьянством, излишеством, небрежением, непросветленными страстями, злобой, мстительностью и т.д., то он совершает частичное самоубийство и убийство, он обращается недозволительно с тем, что не только ему принадлежит и что предназначено для высших целей. Точка зрения, которая считает, что человек - самодержавный властелин собственной души и тела, есть точка зрения атеистическая, безбожная. Человек не только не имеет права истреблять свою душу и тело, но он ответит и за небрежение в отношении к самому себе. Калеча и уничтожая себя, человек калечит и уничтожает мир, космическое целое, других людей, ибо все со всем связано и все от всего зависит. Убивая себя, человек наносит рану миру как целому, мешает осуществлению Царства Божьего. Человек есть более высокое по своему положению и по своему назначению существо, чем он это сам о себе думает в своем эгоизме, самопоглощенности и звериности. Эгоцентрик всегда обречен думать о себе ниже, чем должен думать о себе человек. И самоубийца, поглощенный лишь собой, не знает значения, которое он имеет для человечества и для мира, не понимает, что отравляет он не только себя, но и Божий мир, что затрудняет он осуществление Божьего замысла о мире. Не сам себя создал человек, его создал Бог для вечной жизни и создал его так, что жизнь его связана с жизнью всего Божьего творения. Смерть же вошла в мир с первородным грехом. Св. Фома Аквинат говорит, что самоубийство есть грех относительно самого себя, относительно общества и относительно Бога. Самоубийца совершает великий грех относительно собственной души, лишая себя возможности покаяния, духовного возрождения и подготовления к страшной тайне смерти. Мужество, которое иногда проявляет самоубийца, есть кажущееся и иллюзорное мужество. За ним скрыто малодушие и страх перед жизнью. Самоубийство есть абсолютная изоляция себя от бытия, от Божьего мира, от человечества, Но такая изоляция невозможна по устройству бытия. Все и все связано со всеми и со всем. И все человечество и весь мир есть организм".

Видео по теме: Причины алкоголизма: "страсти суть демоны Часть 2


Добавить комментарий

Не забудьте оставить комментарий.


Защитный код
Обновить